[B]вроде бы о фильме[/B]
люблю я, конечно, поныть о приземленности моего бытия.
и вот нарвался на фильм-мечту.
как-то мне попался саундтрек Бреговича к фильму Arizona Dream Эмира Кустурицы,
и хорошо так, заманчиво лег он (звук) мне на восприятие.
In The Death Car - Soundtrack from "Arizona Dream"
Захотел я посмотреть сам фильм,
долго хотел,
наконец, скачал, посмотрел.
и приуныл.
Молодой Джони Депп был довольно органичен в главной роли, но фильм все-таки делает режиссер.
В моем восприятии фильм с музыкой не слились в одно целое.
Причем музыка кажется мне симпатичней, её душевность не вяжется с ощущаемой мной стебанутостью видеоряда фильма.
Ну а что я хотел, Кустурица - мастер стеба. Стеба не злого, а утомленно ироничного, без визга и осуждающих приговоров. Не унизив никого, он залезет в их шкуры и рассмотрит изнутри все светящиеся напросвет дырки. Дырки перештопанных человеческих одежд и мировоззрений.
Хотя, вроде, фильм полностью посвящен мечтам, детским и взрослым, и если детские всегда и везде уместны, то взрослые, в большинстве своем, кажутся нежизненными и грустными, как треснувший граненый стакан.
Кустурица вместо ежедневной прожовываемой овсянки, как нечто естественное, дал героям жевать их мечты, жевать сокровенное, как жвачку, надувая и лопая пузыри из неё.
Не дал ничего мясного сверху.
Получился вегетарианское блюдо из мечт.
Организм некоторых не выдержал такого питания, они в финале сдохли (застрелилась одна особа). Можно, конечно, приписать ей благородство и щедрость, она перед своим несварением блюда жизни одарила всех подарками. Но, с другой стороны, зачем ей не дарить все это, если она собралась сдохнуть от скуки и ревности.
Можно постебаться и с другой стороны, куча сцен демонстрирует нам, как смешны никчемные мечтатели с точки зрения обывателя.
Необычность ради необычности мне претит.
Мечтательность плохо сочетается с обывательской жизнью.
Зачем жевать мечту как овсянку непонятно.
Непонятно мне, трезвому.
а будь у меня состояние легкости и пиздобольства - почему бы и не пожевать.
Душевная музыка могла бы быть равноценным действующим героем, но она осталась (для меня) в одиночестве и тонула в шелухе сцен.
Я люблю мечты, воображение, способность творить.
Но после финала почувствовал себя обманутым.
Не люблю стеб ради стеба,
доставляло бы разве удовольствие.
Одной только фразе из фильма могу поставить памятник: - "Вставай, Колумб, вставай."
Музыку, конечно, жалко.
хотя, что её жалеть,
она же осталась в моей памяти,
в отличие от фильма.